Федеральным законом от 30.04.2021 N 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» с 1 января 2022 года вводится выдача листков нетрудоспособности в электронном виде.
В связи с этим для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия
по беременности и родам необходимо получение электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Для этого работодатели должны будут, во-первых, обеспечивать прием и оплату электронных листков нетрудоспособности, во-вторых, разъяснить своим работникам способ их получения.
Кроме того, печатные виды электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН), талоны
из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не нужно, поскольку для приема ЭЛН на оплату требуется его номер, полученный работником по телефону или же электронной почте.
Необходимо также отметить, что работники могут иметь доступ к своим ЭЛН, информацию о них посредством использования Интернет-портала «Госуслуги», имея подтвержденную учетную запись.